Интересные решения в садово-парковом строительстве — сложились в Японии

Автор: 19.09.2011
yaponia Интересные решения в садово парковом строительстве   сложились в Японии

САДЫ ЯПОНИИ

Приступая к устройству сада, японский художник выбирает его «главного героя» и в зависимости от этого создает сад камней, сад воды, сад мхов… Любой японский сад содержит два основных компонента: «кровь» и «скелет» — вода и камни. Камни подбирают по цвету, форме и фактуре. Сначала составляют основную и второстепенные группы, причем композицию определяет главный камень. С двумя меньшими по размеру он составляет триаду (по аналогии с триадой божеств в буддийском храме). Каждый камень имеет свою «позу». Среди различных типов камней одни имеют тенденцию убегать, другие догонять, одни прислоняться, другие поддерживать, одни смотреть вверх, другие вниз. Современный японский сад сохраняет овеществленную память поколений — национальную культурную традицию. Он олицетворяет духовность культуры и его столкновение с цивилизацией. Одна из главных идей сада камней — представление о человеке, как о части природы, находящейся не над ним. не вне его, а как бы внутри. Со временем на смену регулярным паркам Западной Европы пришли пейзажные парки. Их устроители считали, что парк должен состоять из живописных пейзажей, похожих на поэтические картины. Украшали парки надгробными памятниками, колоннами, храмами и т. а или романтическими руинами. Посадки деревьев в таких «театральных» парках рассматривались как кулисы сцен. В противоположность «театральным» строили ландшафтные парки; в историю ландшафтной архитектуры они вошли как «английские парки». Их создатели стремились приблизиться к естественной природе в построении парковых пейзажей. Дорожки в парках располагались не прямолинейно, а свободно, открывая вид на окрестные поля и луга. Парки напоминали хороню ухоженный естественный ландшафт.
На Руси сады были хорошо известны с самой глубокой древности. О наличии их в Нижнем Приднепровье мы находим упоминания у Геродота, жившего в V в. до нашей эры. По свидетельству иностранцев, бывавших в России в XVI — XVII вв.